?

Log in

No account? Create an account

Вкусная жизнь

Я не о еде. Во всяком случае, не только о ней

liorasun55 liorasun55
Previous Entry Поделиться Next Entry
Кафедральный Собор, Орвието, Италия


Я уже писала об Орвието, славно городке в Умбрии, откуда открываются потрясающие пейзажи на долины, где делают красивую керамику, где зеленые нарядные улочки влекут туристов, а фотографии Кафедрального Собора я приберегла для отдельного фоторассказа, потому что Собор этот - совершенно особенный.



Он непропорционально велик для такого крошечного города, и очень богато оформлен. Такой Собор не посрамил бы и самые туристические города, так он великолепен!

Когда мы подошли к нему и я увидела эту вышку, я расстроилась, что не смогу сфотографировать его во всей красе, вышка будет присутствовать на фотографии, будучи совершенно лишней на этой картинке и нарушая гармонию....Но теперь я поняла, что так даже лучше: ведь можно представить себе грандиозные размеры этого здания.



Мозаики, скульптуры, башенки, увенчанные фигурами святых: очень нарядно смотрится этот готический Собор!



Какова же его история? Конечно, я очень смутно помню рассказ нашего гида, ведь в день мы посещали несколько объектов, и неделя эксккурсии была очень насыщенной. Поэтому дальнейший текст беру из интернета и предлагаю вам прочитать об этом Соборе вслед за мной, рассматиривая попутно мои фотографии, потому что его история интересна.
Рассказ взят отсюда: http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/3790/?q=497&plint=3790



Кафедральный собор Орвието, настоящий шедевр итальянской средневековой архитектуры и доминанта городского ансамбля, располагается в южной части города, на просторной главной Соборной площади (piazza del Duomo).

Первоначальный собор в Орвието, посвящённый Богоматери и служивший резиденцией епископа, к 12 веку оказался в плачевном состоянии, крыша его протекала, между мраморных плит пола проросла трава, и наиболее торжественные службы вынуждено проводились в других храмах города. В то же самое время, в 12 веке Орвието переживает экономический, культурный и религиозный расцвет, и необходимость в новом более просторном и представительном соборе становится очевидной. Жители города во главе с епископом Франческо Мональдески, обратились с просьбой к папе разрешить возведение нового городского собора.




Это новое здание собора во многом превратилось в своеобразный мемориальный комплекс, построенный в память о легендарном чудесном событии, произошедшем в Больсене. Здесь в 1263 году во время мессы, которую служил в церкви святой Кристины чешский священник Петр из Праги, в момент Причастия из освящённой гостии брызнула настоящая кровь, капли которой попали на покров престола. Впечатлённый произошедшим чудом священник отвёз покров с каплями крови в Орвието, где в то время находилась резиденция римского папы Урбана IV. В 1264 году папа обнародовал торжественную буллу, утверждающую для всего католического мира праздник Тела Господня.


В 1290 году при покровительстве папы Николая IV началось строительство собора, который должен был увековечить память о произошедшем чуде, а также стать местом хранения священной реликвии покрова с каплями крови из Больсена, помещённого в драгоценный реликварий. Проект собора был создан архитектором Арнольфо ди Камбио, руководство работами по строительству основной частибазилики было поручено фра Бевиньяте из Перуджи. В 1310 году главным архитектором собора стал сиенец Лоренцо Маитани, который возвёл перед собором роскошный главный фасад в готическом стиле, украшенный мозаичными композициями и редкой для Италии готической скульптурой. После его смерти над завершением здания работали такие прославленные итальянские мастера как Андреа Пизано, Андреа Орканья, Микеле Санмикели, Антонио да Сангало Младший, завершивший строительство в 1532 году.



Главный фасад собора представляет собой сложную композицию, построенную по принципу готического триптиха. Центральная часть фасада немного шире и выше боковых и отделяется от них узкими, устремлёнными вверх башенками табернаклями. Табернакли более сложной конструкции, завершающиеся невысокими шпилями, обрамляют главный фасад по сторонам, внося в его композицию цельность и завершённость. Все три части западного фасада венчаются треугольными щипцами, рисунок которых усложняется рядом декоративных элементов - трилистников, проходящих по их краю. Тройной ритм щипцов повторяется в трёх фронтонах, расположенных над каждым из порталов. Обилие активных вертикальных устремлённых вверх линий уравновешивается широким горизонтальным фризом из арочек на спаренных колонках, характерным для готической итальянской архитектуры.



В центре западного фасада располагается огромный главный портал, фланкированный сложными по рисунку витыми декоративными колонками, на которые опирается полукруглый тимпан, украшенный тонкой резьбой. Тимпаны над боковыми порталами имеют стрельчатый рисунок и такое же роскошное оформление.

Прямоугольные пилястры между порталами украшены барельефными композициями тонкой изысканной резьбы. На первой пилястре помещены сцены из книги Бытия, располагающиеся как бы на ветвях дерева и читающиеся снизу вверх и слева направо. Здесь рассказывается история первых шести дней Творения, жизни Адама и Евы в Раю, грехопадения и изгнания из Рая, вплоть до первого братоубийства и проклятия рода Каина, который считался изобретателем искусств и наук.

Над главным порталом собора располагается круглое окно-роза, традиционное дляготической архитектуры, выполненное под руководством Андреа Орканья. В углах обрамления окна расположены мозаичные изображения четырёх отцов Церкви. По сторонам от окна-розы помещены двенадцать статуй пророков в стрельчатых нишах, исполненные в 14 веке в характернойготической манере. Над окном в двенадцати арочных нишах помещены статуи апостолов, созданные в 15 веке в классицизирующем стиле раннего Возрождения.

Особого внимания заслуживают мозаики фасада собора в Орвието, украшающие все свободные участки стен, плоскости тимпанов и щипцов. Использование техники мозаики в декорации собора представляет собой уникальный пример в итальянском искусстве этого времени. Эта дорогая и сложная техника, требующая ряда сопутствующих производств (например, изготовления кубиков цветного стекла –смальты) не получила широкого распространения в ренессансной Италии. Обращение мастеров к редкому мозаичному искусству свидетельствует об их стремлении создать особый драгоценный образ церкви, выделить её среди других больших городских соборов Италии и превратить в роскошный и прекрасный символ города Орвието.










На второй пилястре помещено изображение так называемого «Древа Иессея», представляющее собой родословие Иисуса Христа. В медальонах на ветвях дерева изображены античные философы, которым приписывались мессианские пророчества, затем царь Давид и весь его род, из которого произошёл Спаситель.



Работа над мозаиками фасада длилась несколько веков, она была начата в 1321 году и закончена только в начале 16 века. Над созданием этого ансамбля работало множество мастеров, живописцев, мозаичистов, стекольщиков. Известно, что декорация городского собора способствовала развитию собственных производств стекла в Орвието.





Работы по техобслуживанию.



К сожалению, я не попала в сам Собор, было мало времени и много того, что хотелось посмотреть, даже не знаю, был ли он открыт в это время. Но мой сотрудник, ездивший в другое время, в восторге от внутреннего убранства, так что если вы будете рядом, загляните, не разочаруетесь.

Если вы еще не выдели моих отчетов из поездки по Италии, приглашаю вас заглянуть:

Окрестности Орвието, стоящего на холме над зелеными долинами Умбрии, очень живописны: http://liorasun55.livejournal.com/736036.html
В Орвието делают замечательную керамику: http://liorasun55.livejournal.com/736447.html
Застывшее средневековье Орвието: гуляем по городку http://liorasun55.livejournal.com/738149.html
Полюбоваться Пизанской башней: http://liorasun55.livejournal.com/737610.html
Сан Донато - усадьба и винодельня на Дороге Кьянти в Тоскане http://liorasun55.livejournal.com/738362.html
Италия: заповедник Cinque Terre, курортный городок Монтероссо-аль-Маре (Monterosso al Mare) http://liorasun55.livejournal.com/738765.html
Италия: заповедник Cinque Terre, курортный городок Манарола (Manarola ) http://liorasun55.livejournal.com/740052.html
Радда-ин-Кьянти, Тоскана, Италия. http://liorasun55.livejournal.com/743899.html