liorasun55 (liorasun55) wrote,
liorasun55
liorasun55

Categories:

Севилья. Дворец графини Лебриха (Palacio de la Condesa de Lebrija)

Серию рассказов о своем трехнедельном пребывании в Севилье я решила начать с рассказа об очень интересном здании.

Я всегда стремлюсь побывать в музеях, название которых начинается словами " casa" или "palacio ", потому что люблю заглянуть в чей-то дом, в котором когда-то жили люди...Они создали в нем свой уют, свой стиль, украсили его по своему разумению и согласно своему материальному статусу, и оставили нам в наследство возможность погостить в нем, полюбоваться тем, что было так дорого его обитателям, проникнуться атмосферой их жизни и просто насладиться красивыми вещами и архитектурой.



Итак, в Севилье, на улице Куна, 8, совсем близко к знаменитым торговым улицам города Сьерпес и Тетуан, стоит дом, мимо которого вы, возможно, пройдете, не обратив внимание на довольно скромный вход. Я тоже днем раньше  прошла мимо по этой улице, не подозревая, что за скромным фасадом скрывается жемчужина, которая значится в моих туристических планах обязательной к посещению.



Тем не менее, пройдя в эти двери, вы попадаете сначала в коридор, а, пройдя под этой вот красотой,





входите в красивейший внутренний дворик, и первое, что бросится вам в глаза - каменные кружева, тончайшие узоры, ажур арок и изящество колонн, потом  вы обратите внимание на изящно облицованные яркой и нарядной керамической плиткой стены, и потом уже начнете различать много других интересных вещей и деталей, которыми полнится этот необычный дом.











Этот особняк, как сказали бы в России, или дворец, как называют дома такого типа в Испании, создала совершенно неординарная женщина.

Кем же была хозяйка этого дома и как ей удалось построить его так, что он практически стал музеем древностей? Графина де Лебриха (Doña Regla Manjón y Mergelina) была женщиной образованной, увлеченной археологией и искусствами и тонко в них разбирающаяся. Не буду вдаваться в ее генеалогию, скажу лишь, что в ней сошлись линии весьма уважаемых и знатных испанских родов, а ее мужем стал дон Федерико Санчес Бедойя, который был мэром Севильи и Мадрида. Сама графиня была первой женщиной-академиком в области изящных искусств в двух Академиях искусств, а с 1922 года входила в состав комиссии по охране исторических памятников в провинции Севилья.

Вот портрет графини, написанный в 1914 году, кисти знаменитого испанского художника Хоакина Сорольи.



В 1901 году графиня купила в Севилье здание, построенное еще в 16-м веке - мавританский дворец времен Ренессанса,  в стиле  мудехар, по планировке похожий на другие фамильные особняки в Севилье, с красивыми внтуренними двориками (патио). Здание, такое неприметное с улицы, на самом деле огромно: его площадь составляет 2000 квадратных метров. Изначально оно принадлежало семье Паиба, а затем перешло во владение к графам Мирафлорес, у которых и купила это здание в довольно запущенном состоянии графиня де Лебриха. Реконструировав его по своему вкусу и немалым материальным возможностям, она сумела вдохнуть в него красоту и изящество.

Ремонт длился 13 лет, причем свой дом графиня буквально собирала, как конструктор: она планировала величину комнат в соответствии с размерами мозаик или, например, потолков, которые ей удалось приобрести из различных раскопок и коллекций (а было их немало, например, мозаики заняли почти весь первый этаж), все элементы здания - потолки, колонны, плитка - были куплены и доставлены из различных дворцов и монастырей, а размеры помещений дворца были тщательно подогнаны к ним. Часть атефактов были найдены на землях, принадлежащих самой графине де Лебриха.

Каждая деталь интерьера имеет свой адрес и свою собственную историю, и от осознания того, что все, что там находится, прибыло из каких-то мест и ранее украшало монастыри и чьи-то дворцы, которые уже не существуют, придают посещению этого музея особую изюминку. Часть украшений дворца - это то, что досталось графине в наследство от  своих именитых предков.

Добавлю, что только площадь мозаик и керамической плитки, которой облицован дом, составляют 580 квадратных метров.

Графиня де Лебрихе умерла в 1938 году, овдовевшая и бездетная, и после ее смерти ее владения унаследовал  ее племянник, дон Педро Армеро Конде де Бустильо, который впоследствии также умер бездетным. Здание перешло в наследство родственникам, самый старший из них - уже наш современник, умер в 1999 году, и после него владельцами стали более дальние родственники, а здание стало открыто для визитов. Все эти подробности я прочитала в блоге внучки этого родственника, она в детстве немало времени проводила в этом доме.

Итак, будем осматривать дом и по мере знакомства с фотографиями, которые я там сделала, я расскажу о нем все, что мне удалось узнать. Если мне нужно будет дополнить свой рассказ фотографией из интернета, под ней будет дана ссылка на первоисточник.

Если вы внимательно рассмотрели первую фотографию, вы обратили внимание на то, что сначала гость попадает в центральный двор, который окружен галереями, и что центр патио украшен мозаикой. Вот она покрупнее:



Мозаика прекрасно сохранилась. Она относится к римскому периоду и датируется 2-3 веком нашей эры. Найдена она была на раскопках в городе Сантипонсе , провинция Севилья, на глубине пяти метров. Ее размер - 6,85 *6,82 метров.

В поисках материалов для написания этой статьи мне попался рассказ о том, что данная мозаика вместе с еще двумя другими, также замечатально сохранившимися, была найдена на землях некого господина из Сантипонсе, и графиня стала одной из первых, кому эту находку показали. Она тут же купила найденные мозаики вместе с прилегающей к  месту находок землей, чтобы не упустить того, что еще не было раскопано. Однако власти, узнав о сделке, воспротивились, покольку это противоречило закону. Графиня использовала все свое влияние, чтобы оставить покупку за собой, но в итоге ей пришлось уступить две другие мозаики, чтобы сохранить для себя вот эту, которой мы сегодня любуемся.

Что именно изображено на мозаике, мне удалось найти в журнале "Вестник древней истории" Российской Академии Наук  , где в своей статье "Испано-римские мозаики на мифологические сюжеты в контексте Средиземноморской культуры эпохи античности"  Г. Лопес Монтеагудо подробно описал все изображения.  Вот это описание:

Другие испанские мозаики, которые свидетельствуют о широком распространении полихромии в раннюю эпоху, - это мозаичные панно «Любовные ус­лады» Зевса из Италики (первая половина II в. н.э.) И «Полифем И Галатея» из Кордобы 200-х годов нашей эры. Первое, хранящееся во Дворце графини де Лебриха (Италика), имеет площадью 50 м2 и является одним из самых прекрасных мозаичных панно Италики не только по своей художественной ценности, но и по тематике. Мозаика демонстрирует образец использования интересной композиционной схемы - квадрат, составленный из девяти больших и восьми малых тангенсно расположенных окружностей, окаймленных двухрядовым плетением-«косой», образующим четыре неправильных по форме, вогнутых прямоугольника . Центральный медальон содержит бюст мужчины, играю­ щего на свирели, которого можно идентифицировать с Аргосом либо с Паном, Аполлоном или Полифемом. В четырех медальонах, расположенных по углам композиции, изображены Времена года. Другие четыре окружности, помещенные в центральной части каждой из сторон композиции, декорированы сценами на мифологические сюжеты, извлеченными из цикла любовных похождений Юпитера - Леда и Лебедь; Ганимед, предлагающий чашу с ее содержимым орлу Зевса; Даная под золотым дождем и, наконец, корова Ио с изображением месяца на животе. Центральные восьмиугольники содержат другие темы того же Юпитерова репертуара: Европа и бык; Аркад и Каллисто, обращенная в медве­ дицу; сатир, преследующий Анфиопу. Четвертый по счету восьмиугольник украшен аллегорическим образом реки Асоп, дочь которого, Эгина, была похищена Зевсом.


И еще две фотографии крупным планом. На них вы видите, как отлично сохранилась мозаика.



Внимательный читатель наверняка заметил, что я говорила о том, что данная мозаика найдена в Сантипонсе, а в статье говорится о том, что она из Италики. Противоречия здесь нет, географически и исторически все верно. Италика - римское поселение, основанное в 203 году до нашей эры для размещения раненных римских солдат, участвующих во Второй Пунической Войне, а Сантипонсе - современный городок в 9 км от Севильи, который географически примыкает в древней Италике.

Теперь оторвем взгяд от чудесной мозаики и посмотрим по сторонам. В этом же центральном патио полюбуемся изумительной красоты керамической плиткой, которой облицованы стены. Эти плитки, изготовленные в 16-м веке, некогда украшали монастырь Сан Августин в Севилье. Графиня де Лебриха приобрела их из уже разрушенного здания и использовала для украшения свего дворца.





Эта фотогафия (внизу) весьма неудачна, но мне было бы жаль не показать вам эту красоту - здесь особая облицовка: сюжетные изображения, нанесенные на плитки.



Как выяснилось из статьи на сайте, посвященном севильской керамике http://www.retabloceramico.net/6124.htm, приобретенная графиней керамика была произведена в двух мастерских: мастерской Кристобаля де Августа (1585 год ) и мастерской  Эрнандо де Вальядарес ( 1610-1611).

Из этого же сайта три фотографии этой керамики (внизу).








На первом этаже, который в свое время служил семье жильем в летнее время (он устроен так, что прекрасно проветривается, и здесь не жарко даже знойным андалузским летом), находятся несколько залов, в которых рамещены различные коллекции графини.

Например, эта красного цвета комната содержит витрины с артефактами, найденными при проведении различных археологических раскопок.





Как видите, здесь полы тоже выложены мозаикой, хорошо сохранившейся. Зал, показанный на фотографии выше, называется залом Диониса, поскольку в нем находится бюст этого Бога.

Я его не сфотографировала (часто только дома, работая над материалом, понимаешь, что упустил что-то важное), поэтому ставлю фотографию более внимательного посетителя: взята отсюда http://leyendasdesevilla.blogspot.co.il/2013/05/palacio-de-la-condesa-de-lebrija-i.html



На его же фотографии можно более четко рассмотреть мозаику:



Пройдемся по комнатам, рассматривая ценные экзкмпяры коллекции графини (фотографии мои)









На первом этаже есть комната, которая называется "Зал Медузы". Названа она так в честь лежащей на полу этой комнате мозаики, найденной в 1907 году.



Керамика, керамика - куда ни посмотри!







 Интересна и библиотека, она содержит содержит 6 тысяч томов в основном 18-19 веков.





Двери.





Лестница была гордостью графини. Она построена в три пролета. Кесонный потолок был привезен из дворца герцогов Осуна и Аркос из Марчены (недалеко от Севильи), он сделан из красного дерева и украшен золотом. Великолепный гипсовый фриз тоже прибыл из того же дворца. Стены лестничной клетки покрыты чудесной керамической плиткой, взятой из монастыря Сан Августин (монастырь разрушен). Полы украшены римской мозаикой 2-3 века.

На второй этаж по это лестнице можно войти только с экскурсоводом, расписание экскурсий вам подскажут на входе, когда вы будете покупать билет. Даже если вы не владеете ни испанским, ни английским, на которых дает свои пояснения экскурсовод, пойдите на экскурсию, чтобы осмотреть второй этаж. Фотографировать там нельзя, но увидеть там можно много интересного.











Верхний, второй этаж, тоже состоит из комнат, большинство из которых имеет собственное название. Так, здесь находится  Арабская комната - офрмлена в стиле мудехар, украшена гобеленами, вышитыми золотом и предметами, привезенными графиней из ее путешествий по странам Востока. В Арабской комнате было принято пить чай, вести беседы и курить. Есть здесь Геральдическая комната - она содержит все фамильные гербы. Барочный салон служил приемной для официальных мероприятий и украшен кесонным потолком в стиле мудехар. В нем есть несколько витрин, в которых выставлены вещи, принадлежаще графине: предметы, выполненные в технике китайской перегородчатой эмали, резные изделия из слоновой кости. В Портретном зале вывешены портреты всех членов семьи графини. Есть в доме и прекрасная коллекция китайского фарфора и картины кисти известных художников, и большая коллекция английского фарфора 18-го века, унаследованная графиней от своей матери.

В доме есть еще одна лестница, тоже прекрасная, ее можно осмотреть, но освещена она очень скудно.



В доме несколько внутренних двориков. Погуляем в них тоже:











В довершение к своему рассказу хочу сказать, что мало кто из туристов включает посещение этого здания в свои планы, здесь нет никакой очереди, в отличие от таких объектов как Кафедральный Собор или Алькасар, стоит билет 8 евро, включая экскурсию с гидом на второй этаж. По первому этажу можно гулять самому.

Советую посмотреть этот чудесный ролик, снятый Francisco Palma во дворце графини тщательно, тем более, что он сопровождается чудесной, спокойной музыкой....Просто отдохновение души :)




Использовались материалы сайтов:

Сайт дома-музея http://palaciodelebrija.com/
http://www.marialeonstyle.com/lifestyle/art/visita-palacio-de-lebrija/
http://www.sno.pro1.ru/lib/vdi/2005/vdi-1-2005.pdf (статья о мозаике "Любовные услады Зевса" Италика, дворец графини де Лебриха)
http://leyendasdesevilla.blogspot.co.il/2013/05/palacio-de-la-condesa-de-lebrija-i.html
https://maldonatiphotography.wordpress.com/2015/11/18/palacio-condesa-de-lebrija-azulejos-del-antiguo-convento-de-san-agustin/
http://www.retabloceramico.net/6124.htm
http://www.rutasconhistoria.es/loc/palacio-de-lebrija
Tags: Испания, Севилья, археология, архитектура, музей, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments